logo
Медицинский вестник
Северного Кавказа
Научно-практический журнал
Зарегистрирован в Федеральной службе
по надзору за соблюдением законодательства
в сфере массовых коммуникаций
и охране культурного наследия
ПИ №ФС77-26521 от 7 декабря 2006 года
ISSN 2073-8137
rus
русский
eng
english

Поиск по сайту




Адрес редакции
355017, Ставрополь, улица Мира, 310.

Телефоны
(8652) 35-25-11, 35-32-29.

E-mail
medvestnik@stgmu.ru

Рейтинг@Mail.ru

Интерпретация результатов аккредитации в контексте совершенствования качества медицинского образования

[Медицинское образование]
Семенова Татьяна Владимировна; Сизова Жанна Михайловна; Звонников Виктор Иванович; Найденова Наталья Николаевна; Малахова Татьяна Николаевна; Литвинова Татьяна Михайловна;

Обсуждаются подходы к интерпретации результатов аккредитации в целях совершенствования качества медицинского образования. В основу интерпретации предлагается положить данные, полученные в ходе аккредитации специалистов здравоохранения и рассматриваемые в контексте выбора ключевых направлений работы в медицинских вузах по повышению качества результатов обучения. В основу выбора направлений предлагается положить информацию о трудовых функциях профессиональных стандартов, не освоенных выпускниками. Для минимизации объема информации об освоении трудовых функций в основу данного исследования были положены результаты апробации, проведенной в марте 2019 года на представительной выборке студентов 6 курсов 6 медицинских вузов России.

Скачать

Список литературы:
1. Звонников В. И., Челышкова М. Б. Оценка качества результатов обучения при аттестации: (компетентностный подход). 2-е изд., перераб. и доп. М.: Логос, 2012.
2. Звонников В. И., Челышкова М. Б. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб. пос. 4-е изд. М.: Академия, 2014.
3. Хэтти Джон. Видимое обучение: синтез результатов более 50 000 исследований с охватом более 86 миллионов школьников. Под ред. Загвоздкина В. К., Хамраевой Е. А. М.: Национальное образование, 2017.
4. Computerized Multistage Testing. Theory and Applications. Ed. by D. Yan, A. von Davier, C. Lewis. CRCPress, 2014.
5. Куличенко В. П., Блашенцева С. А. Качество медицинского образования как основа развития отрасли здравоохранения. Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2010;3(2):310-313. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kachestvo-meditsinskogo-obrazovaniya-kak-osnova-razvitiya-otrasli-zdravoohraneniya/viewer. Ссылка активна на 25.06.2020.
6. Малыгин А. А. Современные форматы образовательного тестирования. Высшее образование сегодня. 2018;6:15-18. https://doi.org/10.25586/RNU.HET.18.06.P.15
7. Свистунов А. А., Ших Е. В., Сизова Ж. М. Независимая оценка профессиональных квалификаций специалистов медико-биологической и фармацевтической отрасли – важная составляющая непрерывного профессионального медицинского образования. Диагностическая и интервенционная радиология. 2013;7(2):23-27.
8. Сизова Ж. М., Трегубов В. Н. Формирование индивидуальной траектории самообразования врача-специалиста в системе непрерывного медицинского образования. Медицинское образование и профессиональное развитие. 2014;4:22-25.
9. Чупрова Д. В. Менеджмент качества в сфере высшего медицинского образования. Вестник Бурятского государственного университета. 2011;1:184-188. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/menedzhmentkachestva-v-sfere-vysshego-meditsinskogo-obrazovaniya. Ссылка активна на 25.06.2020.
10. Kersting M., Hornke L. F. Improving the quality of proficiency assessment: the German standardization approach. Psychology Science. 2006;48(1):85-98.
11. Kogan M. (Eds.) Evaluating Higher Education. London: Jessica Kingsley Publishers, 1998.
12. Reznikov V. E. Medical education: a key word – quality. Higher Education Discovery. 2011;51. Available at: http://www.akvobr.ru/medicinskoe_obrazovanie_ kluchevoe_slovo_kachestvo.html
13. McKinley R. K., Fraser R. C., Van Der Vleuten C., Hastings A. M. Formative assessment of the consultation performance of medical students in the setting of general practice using a modified version of the Leicester Assessment Package. Medical Education. 2000;34:573-579. https://doi.org/10.1046/j.1365-2923.2000.00490
14. Найденова Н. Н. Формирование репрезентативных выборок. М.: Логос, 2003.
15. Dorozhkin E. M., Chelyshkova M. B., Malygin A. A., Toymentseva I. A., Anopchenko T. Y. Innovative approaches to increasing the student assessment procedures effectiveness. International Journal of Environmental and Science Education. 2016;11(14):7129-7144.
16. Semenova T., Sizova Sh., Chelyshkova M., Dorozhkin Е., Malygin A. Fairness and Quality of Data in Healthcare Professionals’ Accreditation. Modern Journal of Language Teaching Methods. Available at: www.mjltm.org. Accessed December 10, 2018.
17. Объективный структурированный клинический экзамен. М: ГЭОТАР-МЕДИА, 2015. http://www.geotar-med.ru/ru/pages/working.html.

Ключевые слова: аккредитация, выборка, гистограмма, качество медицинского образования, трудовые функции


Учредители:
Ставропольская государственная медицинская академия
Государственный научно-исследовательский институт курортологии
Пятигорская государственная фармацевтическая академия