Поиск по сайту
Адрес редакции
355017, Ставрополь, улица Мира, 310.
Телефоны
(8652) 35-25-11, 35-32-29.
E-mail
medvestnik@stgmu.ru
Журнал включён в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы результаты диссертаций на соискание учёной степени кандидата и доктора наук (решение Президиума ВАК Минобрнауки РФ №6/6, февраль 2010).
Журнал включён в Реферативный журнал и Базы данных ВИНИТИ РАН и зарегистрирован в Научной электронной библиотеке в базе данных Российского индекса научного цитирования на основании сублицензионного договора № 07-04/09-14 от 25 марта 2009 года.
Журнал индексируется: БД SCOPUS, Ulrich's International Periodicals Directory.
[Внутренние болезни]
Покровский Владимир Михайлович; Кашина Юлия Викторовна; Абушкевич Валерий Гордеевич; Таценко Елена Геннадьевна;
Предложен и апробирован индекс адаптации, который вычисляется по количественным характеристикам регуляторно-адаптивных возможностей в исходном состоянии и по завершении процесса адаптации. При значениях данного индекса больше 60 – уровень адаптации высокий, 50–60 – хороший, 30–50 – умеренный, 20–30 – низкий, менее
20 – неудовлетворительный.
Проведено сравнение предложенного показателя адаптации с результатами оценки адаптации по вариабельности ритма сердца. Сравнение показало большую эффективность оценки уровня адаптации по предложенному индексу. Индекс адаптации апробирован на более адаптированных и менее адаптированных студентах в ходе влияния на них учебного процесса. Он может быть рекомендован для оценки адаптации человека.
Список литературы:
1. Молокова О. А. Психологическая диагностика адаптации студентов к обучению в вузе. Образование и наука. 2015;10(129):146-166. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-10-146-156
2. Молокова О. А., Ушева Т. Ф. Психолого-педагогическое сопровождение студентов на этапе адаптации к обучению в лингвистическом вузе. Сибирский педагогический журнал. 2013;2:101-107.
3. Голубева Н. М., Голованова А. А. Факторы адаптации студентов к образовательной среде вуза. Известия Саратовского университета. 2014;3(2):12-131.
4. Давыдова Н. О. Гендерные особенности психофизиологических аспектов адаптации студентов. Вестник новых медицинских технологий. 2013;1:262-266.
5. Дубовицкая Т. Д., Крылова А. В. Методика исследования адаптированности студентов в вузе. Психологическая наука и образование. 2010;2:1-7. http://doi.org/10.15393/j5.art.2018.3807
6. Покровский В. М. Сердечно-дыхательный синхронизм в оценке регуляторно-адаптивного статуса организма. Краснодар, 2010.
Ключевые слова: адаптация, индекс адаптации, регуляторно-адаптивный статус