Поиск по сайту
Адрес редакции
355017, Ставрополь, улица Мира, 310.
Телефоны
(8652) 35-25-11, 35-32-29.
E-mail
medvestnik@stgmu.ru
Журнал включён в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы результаты диссертаций на соискание учёной степени кандидата и доктора наук (решение Президиума ВАК Минобрнауки РФ №6/6, февраль 2010).
Журнал включён в Реферативный журнал и Базы данных ВИНИТИ РАН и зарегистрирован в Научной электронной библиотеке в базе данных Российского индекса научного цитирования на основании сублицензионного договора № 07-04/09-14 от 25 марта 2009 года.
Журнал индексируется: БД SCOPUS, Ulrich's International Periodicals Directory.
[Оригинальные исследования] [Внутренние болезни]
Позднякова Оксана Юрьевна; Батурин Владимир Александрович;
В условиях поликлиники наблюдались пациенты с БА на фоне проведения ступенчатой базисной терапии и использования образовательных программ. Показано, что применение адекватной базисной терапии в соответствие с тяжестью БА оказывает благоприятное влияние на её клиническое течение, улучшает функцию внешнего дыхания. Обучение в астма-школе даёт навыки индивидуального контроля над течением заболевания.
Список литературы:
1. Архипов, В. В. Изменение объема терапии в зависимости от уровня контроля бронхиальной астмы / В. В. Архипов // Consilium Medicum. – 2007. Прил.: Болезни органов дыхания. – С. 35–37.
2. Бронхиальная астма и хроническая обструктивная болезнь легких / под ред. И. В. Лещенко. – М., 2010. – 192 с.
3. Глобальная стратегия лечения и профилактики бронхиальной астмы / под ред. А. Г. Чучалина. – М., 2007. – 104 с.
4. Ненашева, Н. М. Возможности достижения контроля над бронхиальной астмой в условиях клинической практики / Н. М. Ненашев // Пульмонол. и аллергол. – 2007. – № 4. – С. 36–39.
5. Пульмонология: Нац. рук-во / под ред. А. Г. Чучалина. – М., 2009. – 960 с.
6. Романова, С. Е. Значение астма-школы в организации эффективной лечебно-профилактической помощи больным бронхиальной астмой : информационное письмо / С. Е. Романова, Г. М. Галимова, Я. М. Вахрушев. – Ижевск, 2004. – С. 56–60.
7. Bailey, W. C. A randomized trial to improve self-management practices of adults with asthma / W. C. Bailey, J. M. Richards, Jr, C. M. Brooks et al. // Arch. Intern. Med. – 2002. – Vol. 150. – Р. 1664–1668.
8. Snider, G. L. Nosology for our day: its application to chronic obstructive pulmonary disease and bronchial asthma exacerbations / G. L. Snider // Am. J. Respir. Crit. Care Med. – 2003. – Vol. 167, № 5. – P. 678–683
Ключевые слова: бронхиальная астма, контроль, базисная терапия, обучающие программы, астма-школа