Поиск по сайту
Адрес редакции
355017, Ставрополь, улица Мира, 310.
Телефоны
(8652) 35-25-11, 35-32-29.
E-mail
medvestnik@stgmu.ru
Журнал включён в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы результаты диссертаций на соискание учёной степени кандидата и доктора наук (решение Президиума ВАК Минобрнауки РФ №6/6, февраль 2010).
Журнал включён в Реферативный журнал и Базы данных ВИНИТИ РАН и зарегистрирован в Научной электронной библиотеке в базе данных Российского индекса научного цитирования на основании сублицензионного договора № 07-04/09-14 от 25 марта 2009 года.
Журнал индексируется: БД SCOPUS, Ulrich's International Periodicals Directory.
[Социальная медицина и организация здравоохранения]
Мельник Екатерина Григорьевна; Мельник Мария Григорьевна;
Методом анонимного анкетирования был изучен социальный портрет 55 (53,4 %) студентов и 48 (46,6 %) интернов медицинских вузов. Установлено, что многие респонденты разочарованы в профессии, не имеют желания продолжать медицинскую династию и участвовать в научной и практической деятельности. Также студенты обладают недостаточным уровнем самообразования, равнодушны к семейным, религиозным ценностям и собственному здоровью. Кроме того, у обучающихся наблюдаются различные социальные позиции и факторы, влияющие на выбор профессии. Полученные в исследовании данные следует учитывать на всех этапах подготовки преподавателям при формировании профессионального сознания обучающихся медицинских вузов.
Список литературы:
1. Гарбузова, Г. В. Процесс формирования профессиональной идентичности студентов / Г. В. Гарбузова // Известия Рос. гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. – 2007. – № 18 (44). – С. 340–344.
2. Гуляевская, Н. В. Проблемы формирования профессиональной идентичности студентов медицинского вуза в условиях современного российского общества / Н. В. Гуляевская // Современ. исследования соц. проблем. – 2010. – № 1 (01). – С. 42–44.
3. Мухаметзянова, Ф. Г. Интеграция личностных и профессиональных качеств в процессе формирования профессиональной идентичности у будущего специалиста / Ф. Г. Мухаметзянова, Г. К. Бисерова, А. Ш. Яруллина // Интеграция образования. – 2007. – № 4. – С. 163–167.
Ключевые слова: студенты, профессиональное сознание, социальные аспекты, медицинский вуз